Новости


10.12.2010

Новая подсветка Александровской колонны создала эффект парящего ангела

Подсветка фигуры ангела на Александровской колонне

Проект выполнен в сотрудничестве Государственного Эрмитажа и компании Philips с учетом исторических традиций оформления Дворцовой площади. Главная идея нового светового убранства площади - высветить фигуру Ангела, которая венчает Александровский столп, не делая при этом дополнительных акцентов на самой колонне. Таким образом, по замыслу авторов проекта, создается эффект парящего над площадью ангела.

Как рассказал на пресс-конференции заместитель директора Эрмитажа Владимир Матвеев, первые попытки подсветить колонну предпринимались еще в Х1Х веке, но воплотить идею выделения светом фигуры Ангела по-настоящему стало возможным только сейчас, благодаря современным технологиям. Для создания подсветки использованы новейшие светодиодные прожекторы высокой мощности, которые установлены на крышах Зимнего дворца и здания Главного штаба. Подсветка имеет два режима - статичный однотонный свет для будней и цветные динамичные переливы - для праздников.

Новое освещение установлено и внутри Эрмитажа - на отреставрированной Иорданской лестнице, в Иорданской галерее и в парадном Георгиевском зале. По словам вице-президента и генерального менеджера «Филипс Световые решения» в России Владимира Габриеляна, в каждом интерьере проекты освещения создавались индивидуально, и в ходе их реализации компанией было разработано несколько новых типов светильников специально для Эрмитажа. По оценке специалистов музея, освещение соответствует интерьерам, лампы в старинных люстрах создают эффект свечей.

В то же время, Эрмитаж не планирует проводить комплексную замену системы освещения в зданиях музея, поскольку она, в целом, хорошо продумана.




Анри Луи Огюст Рикар де МонферранАлександровская колонна на Дворцовой площадиАлександровская колонна во время грозы. 1834 г..Анри Луи Огюст Рикар де МонферранФрагмент барельефаРубль с портретом Александра I в честь открытия Александровской колонны 1834 годаАнгел на вершине колонныБарельеф выполнен в технике гальванопластикиФигура ангела, которая венчает колоннуФигура ангела на Александровской колоннеАнгел на вершине колонныСтроительные леса на Дворцовой площади (1832 г.)Вид на Дворцовую площадь